На этот раз поговорим “про это”, вернее о том, как “это” в человеке работает и что можно с “этим” сделать. Данный текст – своего рода ответ на множество вопросов на тему управления и использования сексуальной энергии в практиках развития сознания.
Сексуальная активность лежит на “пересечении” ряда глубинных составляющих человеческого существа. Каждая такая составляющая в отдельности с трудом поддается отрешенному исследованию, а все в комплексе – и того сложнее. Слишком сильно влияет на состояние нашего сознания сексуальность и ее физиологические и энергетические источники. Однако, если мы практикуем контроль и развитие сознания (как бы эти практики ни назывались), сексуальный аспект нашей жизни рано или поздно неизбежно попадает в сферу практики.
Давайте, для начала, на время забудем все, что мы слышали о тантре и цигун, все, что мы читали про сексуальную энергию, последствия ее потерь и прочее. Допустим, мы ничего этого не знаем, и наши сексуальные устремления не вызывают у нас никакой озабоченности и суеты. Теперь представим себе реальный повод, который бы привел нас к необходимости использования практик, связанных с сексуальной энергией. Основных повода два.
Первый – это если мы, превратив свое сознание в нечто вроде лаборатории, обнаружили, что в этой самой лаборатории протекают непонятные процессы, которые сильно влияют на все наши лабораторные опыты, и процессы эти “на тему” секса.
Второй повод – это если мы, рассматривая свой организм с точки зрения источников энергии, выясняем, что кроме пищи и воздуха есть еще один источник, мало понятный, но имеющий явно сексуальную природу, и нам он нужен, потому что энергия только пищи и воздуха нас по известным нам причинам не устраивает.
Возможно, есть и другие достойные поводы начать разбираться с сексуальной энергией. Однако, если все сводится к тому, что некоторые эзотерические авторы запугали вас преждевременным энергетическим обесточиванием, если ваше воображение было вскормлено страшными образами энергетических вампиров в лице сексуальных партнеров, или, если вы просто хотите “накапливать” то, чего не чувствуете, чего пока не прожили – стоит сделать шаг назад и расслабить мозговую судорогу об “эзотерическом сексе”. Единственное состояние, в котором можно работать с сексуальной энергией – это состояние максимальной внутренней гармонии и свободы.
Итак, будем считать, что мы обнаружили в организме некоторую непонятную энергию, которая вызывает сексуально окрашенную деятельность сознания. Кстати говоря, чувствуем мы в связи с этим не смущение, не вину, не страх, а радость. Радость, которую чувствует всякий исследователь, столкнувшийся с новым феноменом, или охотник, обнаруживший следы невиданного зверя. Ведь не так часто нам удается выследить в себе нечто, оказывающее глубокое влияние на состояние сознания.
Что же делает исследователь с только что обнаруженным явлением? Конечно он не пытается сделать вид, что этого нет, не пытается всеми силами прекратить непонятные явления, не пытается их срочно контролировать. Наоборот, он старается не вмешиваться в происходящее, не вмешиваться даже приборами наблюдения, чтобы позволить тому, что изучается, полноценно проявиться “как есть”. Но в то же время этот исследователь не боится беспристрастно разглядывать изучаемое явление во всех подробностях, со всех сторон.
Также и мы должны поступать в отношении сексуальных аспектов работы организма. Позволить им проявляться свободно, так, как будто бы мы ничего не собирались контролировать и изучать. Но при этом не “засыпать” ни на минуту. Иначе мы обязательно пропустим что-то важное.
Есть хорошая техника, позволяющая предотвратить искажение воображением и интеллектом того, что мы наблюдаем. В процессе наблюдения старайтесь не думать о том, что вы делаете и о том, что вы воспринимаете. Не торопитесь делать выводы и строить закономерности. Просто присоединитесь восприятием к протекающим в вас процессам, сопровождайте их, но не думайте о том, что происходит.
Еще один момент – если нужно пронаблюдать поведение отдельного органа или части тела, делайте это как бы “на фоне” наблюдения тела целиком. То есть, наблюдая за отдельными частями тела не теряйте из виду ощущение всего тела. Это очень важно.
Теперь рассмотрим работу с некоторыми аспекты сексуальной активности человека, а вы, прежде чем что-либо практиковать, постарайтесь каждый из этих аспектов “нащупать” в себе, понять его не умом, а на уровне ощущений, на уровне знания телом.
Изначальная энергия
Организм человека зарождается в результате соединения сперматозоида и яйцеклетки – носителей сексуальной энергии в мужском и женском организмах. Можно сказать, что любой человек является просто развившимся соединением сперматозоида и яйцеклетки. По сути, энергетической основой организма является именно сексуальная энергия.
Однако, называть эту основополагающую энергию “сексуальной” тоже не совсем правильно. Для того, чтобы со всем этим разобраться, воспользуемся китайской терминологией, применяемой в цигун, так как наш язык не совсем предназначен для описания рассматриваемых явлений.
Итак, в цигун есть термин “юань цзин” – под ним понимается изначальная, глубинная внутренняя энергия организма, корень жизни. Энергия юань цзин является результатом соединения энергии сперматозоида и энергии яйцеклетки.
Сама по себе юань цзин не несет в себе сексуального качества. Поэтому называть основную энергию организма “сексуальной” неправильно.
Кроме юань цзин источниками энергии организма являются пища и воздух. В отличие от юань цзин, несущей в себе качество Воды, эти источники являются Огненными. Этот момент довольно сложно почувствовать людям, не имеющим опыта практики йоги или цигун. Те же, кто практиковал цигун или йогу, знают, что сразу после тренировки по всему телу разливается ощущение чистоты и легкости, которое сильно влияет на состояние сознания. После перерыва в практике все тело ощущается “забитым”, что тоже сказывается на состояние сознания.
Так происходит потому, что правильная практика йоги активизирует водную юань цзин, смешивая ее с огненной цзин пищи и воздуха. При перерыве в практике огненная цзин постепенно вымывает из тканей организма водную юань цзин.
Вывод простой – если в результате практики ясное и глубокое состояние сознания “сделано” из юань цзин, имеет смысл постоянно осознанно питать этой энергией организм и сознание. Юань цзин “живет” в почках. Для того, чтобы научиться использовать эту энергию, нужно отследить ее “след” в работе организма и сознания, обнаружить связь этого следа с почками и усилить наполнение организма и сознания энергией юань цизн.
Общие принципы “отслеживания” мы уже рассматривали выше. Частой ошибкой является попытка наблюдать очень тонкие процессы жестко концентрированным, грубым вниманием. Внимание должно, как невесомая жидкость, просачиваться внутрь тела и сознания, обволакивая протекающие там процессы. И уж никак внимание не должно быть похоже на кувалду, на пушку танка, стреляющего по воробьям.
Есть одно состояние, в котором юань цзин присутствует практически в чистом виде – это состояние пограничного сознания между сном и бодрствованием. В жизни каждого человека иногда бывают моменты, когда, засыпая, он задерживается ненадолго в состоянии, в котором тело уже вошло в специфическое сонное оцепенение, а сознание еще не успело вовлечься в уводящий в сновидение ход мыслей. В этот момент сознание похоже на тонкую пленку, на которой отражаются узоры приближающихся снов. Эта “пленка” сделана из юань цзин. Кто помнит это состояние могут воспользоваться им для выявления и усиления качества юань цзин в работе организма и сознания.
Ну и, конечно, тем, кто практикует йогу, сам бог велел научиться сохранять и усиливать специфическое посттренировочное состояние, причем не косвенными методами упражнений, а напрямую, управляя распределением юань цзин в организме. Тогда, продолжая заниматься йогой, практикующий сможет двигаться в своем развитии дальше, осваивая новые состояния сознания.
Стоит заметить, что для полноценного использования энергии юань цзин имеет смысл практиковать ее трансформацию постоянно, а не в режиме отдельных тренировок. Только в этом случае юань цзин сможет стабильно и полноценно дополнять постоянный источник огненной цзин пищи и воздуха.
Сексуальная энергия
Изначальная энергия, смешиваясь с энергией пищи и воздуха, питает весь организм, в том числе половую систему. Половые органы, питаемые цзин, вырабатывают собственно сексуальную энергию, физиологическими носителями которой в организме являются половые гормоны.
Сексуальная энергия не нейтральна, ей свойственна полярность, которая зависит от того, мужским или женским организмом выработана сексуальная энергия. Поэтому, накопив определенное количество сексуальной энергии, организм переходит в неравновесное состояние, и, как любая система, пытается прийти к условному нулю, к нейтральному состоянию.
Чем больше накапливается энергии, тем более неравновесным становится состояние. Если сексуальный потенциал достигает определенного уровня, энергия начинает разряжаться внутри организма – она рассеивается на сексуально окрашенную деятельность ума, а также заряжает собой эмоции, проявляя которые человек рассеивает часть избыточной сексуальной энергии.
Во время секса естественным образом происходит взаимодействие сексуальных энергий партнеров, в результате чего противоположные качества энергии дополняют друг друга, превращая пару в единый гармоничный организм.
После того, как сексуальная энергия потрачена, половая система пытается восстановить энергетический потенциал, и организм направляет к половым органам больше изначальной цзин до тех пор, пока в организме не установится нормальный сексуальный фон, индивидуальный для каждого конкретного человека.
Поэтому, если мы практикуем трансформацию юань цзин, мы должны следить за наличием сексуальной энергии в организме и не доводить его до сексуального истощения. Если произошел перерасход, энергии цзин не будет хватать на работу с сознанием, и нам придется подождать, пока половая система выработает достаточное количество сексуальной энергии.
Если в организме, в связи с перерасходом сексуальной энергии, имеет место перманентная нехватка юань цзин, ткани тела питаются исключительно огненной энергией пищи и воздуха, что приводит к преждевременному их старению. Однако, редкие случаи полного расхода сексуальной энергии имеют очистительный характер, оживляют органы, вырабатывающие изначальную и сексуальную энергии.
Не существует жестких правил, регулирующих расход сексуальной энергии в организме. Перегибать палку не стоит ни в сторону излишней концентрации ни в сторону перерасхода, кроме тех случаев, когда мы делаем это сознательно, полностью отдавая себе отчет в происходящем и, главное, следуя естественным процессам, протекающим в теле и сознании.
Теперь поговорим о том, как можно использовать сексуальную энергию, кроме прямого ее назначения.
Первое, что может быть использовано – неравновесное состояние при сексуальном переизбытке. Это можно хорошо проиллюстрировать на примере ходьбы. Когда человек стоит ровно, его тело не падает, то есть пребывает в равновесии. Для того, чтобы сделать шаг, человеку необходимо сместить центр тяжести вперед, выводя тело из равновесия. Тело, выйдя из равновесия, начинает падать вперед, и тогда подставляется нога, и человек снова оказывается в равновесии.
Аналогично можно использовать повышенный сексуальный потенциал. Он заряжает человека энергией действия, задавая импульс к поиску сексуального партнера. Этот импульс можно направить на любую другую деятельность. Для полноценного использования этого метода нужно сначала научиться действовать не “из головы”, а “из тела” (подробнее с этой темой можно ознакомиться в тексте “ТОТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Часть 2. Объем” ).
По мере практики, разным типам активности у человека начинают соответствовать разные зоны или уровни тела. Так вот, чтобы направить энергию сексуального потенциала на действие, не связанное с сексом, нужно объединить в одно целое зону тела, соответствующую именно этому действию и комплекс “половая система – почки”, после чего вложить сексуальную энергию в действие через соответствующую зону тела.
Например, совершить действие “из почек и половых органов через грудную клетку”, или “… через живот”. В принципе, все тоже самое можно делать при обычном способе действия западного человека – из головы. Но в этом случае энергия, попав в голову, лишит действие таких качеств как однозначность и трезвость.
Второй способ использования сексуальной энергии – питание ею всего организма. Мы уже говорили о питании энергией юань цзин. Сексуальная энергия, благодаря своим свойствам, тоже является ценнейшим “наполнителем” организма.
Как мы выяснили выше, в области половых органов возникает избыток сексуальной энергии. Половые органы превращаются в нечто вроде емкости, в которой возникает повышенное энергетическое давление. Когда давление поднимается выше некоторого уровня, емкость не выдерживает, и из нее энергия под давлением начинает поступать в организм и сознание.
Так происходит из-за того, что половые органы у большинства людей изолированы, то есть существуют и работают как бы сами по себе. Если мы будем ощущать все тело, в том числе половые органы, одним целым, если мы разрушим внутреннюю скованность и напряжение, то в этом случае сексуальным резервуаром станет не относительно небольшой объем половых органов, а весь объем тела. В результате сексуальная энергия будет гармонично питать все тело целиком и не будет возникать повышенного энергетического давления в половых органах.
Для того, чтобы это сделать, нужно сначала почувствовать границу скованности или напряжения, которой отделена половая система, а потом, ощутив все тело, эту границу “расслабить”, впустив в тело накопленный в половых органах сексуальный потенциал. Если это получилось, то есть, если возникло реальное ощущение целостности и мгновенного перераспределения сексуального потенциала, нам осталось только поддерживать полноту полученного объема постоянно.
При необходимости, можно увеличивать концентрацию сексуальной энергии в отдельной части тела. Для этого нужно усилить связь между этой частью тела и половыми органами, то есть сделать “целое внутри целого”.
Рефлексы
На практику трансформации сексуальной энергии могут повлиять наши сексуальные рефлексы.
От природы в человеке заложено два основных рефлекса, связанных с сексуальной активностью. Первый – более глобальный – инстинкт выживания на уровне вида, который постоянно подсознательно толкает человека к созданию потомства, а следовательно к поиску сексуального партнера. Второй рефлекс – более частный и функциональный. Он заставляет организм активно вырабатывать сексуальную энергию при наличии сексуального раздражителя.
Эти рефлексы могут повлиять на практику следующим образом.
При трансформации сексуальной энергии сознание, контролируя процесс трансформации, вступает в прямой контакт с сексуальной энергией. Сексуальная энергия, попадая в сферу внимания, становится сексуальным раздражителем, в результате чего срабатывает второй рефлекс, и организм вырабатывает дополнительную сексуальную энергию как бы “в обход” осуществляемой трансформации. В результате в организме накапливается несбалансированная сексуальная энергия.
Влияние инстинкта размножения на практику сексуальной трансформации, сводится к следующему.
При правильной трансформации сексуальной энергии организм в целом становится сексуально нейтральным, хотя и наполненным энергией. Человек, находясь в сексуальном равновесии, в любой момент по своей воле может сместить сексуальный “центр тяжести” и полноценно использовать сексуальную энергию по прямому назначению. В этом и заключается преимущество равновесия – свобода в любой момент начать движение в любом направлении.
Состояние сексуального равновесия противоречит инстинкту размножения, требующего от человека постоянного поиска партнера. В результате, под действием инстинкта, организм пытается выработать дополнительную сексуальную энергию и, что самое главное, сохранить ее полярное сексуальное качество, которое бы толкало человека к поиску сексуального контакта.
Для свободного использования сексуальной энергии необходимо научиться контролировать рефлексы. Это требует очень внимательного, корректного подхода, потому как человек от природы целостен и гармоничен, и если мы в “приказном порядке” будем вмешиваться в рефлекторную деятельность, мы рискуем создать в себе зоны напряженности и противоречий, которые угнетают сознание, препятствуя его свободой реализации и развитию. Именно такое воздействие оказывают на психику морально-нравственные запреты. Кроме того, зоны столкновений рефлекторных реакций и запретов являются очагами рассеивания энергии, дырами в психоэнергетическом пространстве человеческой сущности.
Для понимания способов управления рефлексами давайте рассмотрим основные принципы работы рефлексов.
Обычно импульс человека к действию бывает либо рефлекторном, либо интеллектуально мотивированным. При этом существует множество прямых и обратных связей между рефлексами и интеллектом. Поясним на примере.
Допустим, в поле восприятия человека появляется некоторый сексуальный раздражитель. Возникает рефлекторная реакция, и организм начинает активно вырабатывать сексуальную энергию. Сексуальный баланс смещается, и это смещение отражается в сознании, в том числе в его интеллектуальной части. Если баланс смещен сильно, интеллектуальная часть сознания регистрирует возникновение сексуального желания. Отражение сексуальной активности в сознании становится новым сексуальным раздражителем, и организм реагирует соответствующим образом, вырабатывая еще больше сексуальной энергии, которая снова отражается в сознании и так далее.
При этом, внешний сексуальный раздражитель может уже исчезнуть из поля восприятия, а цепочка “раздражитель-рефлекс” продолжают срабатывать в организме. Переключение внимания останавливает действие рефлекторной программы, хотя сексуальное желание продолжает циркулировать в подсознании между рефлексами и их отражениями в уме.
Действие сексуального рефлекса прекращается при снижении уровня сексуальной энергии ниже определенного порога. В этот момент вступает в силу другой рефлекс – рефлекс самосохранения, предохраняющий организм от перерасхода энергии. Но как только уровень сексуальной энергии достигает нормы, снова начинают работать сексуальные рефлексы.
Для того, чтобы влиять на работу рефлексов, нам необходимо в сознании создать дополнительную инстанцию, стоящую выше и интеллекта и рефлексов. Этой инстанцией может быть воля, по средством которой мы сможем регулировать степень отражения рефлексов с сознании, а также работу самих рефлексов.
Обычно словом “воля” обозначают повышенную интеллектуальную мотивацию, способную подавить работу рефлексов. В данном случае под волей мы будем понимать нечто другое.
Воля присутствует в любом действии. Однако, изначальный волевой импульс “завернут” в усилие, интеллектуальную мотивацию, мысли, сопровождающие действие и многое другое. Для того, чтобы научиться управлять волей, нужно максимально очистить действие от всего, что волей не является. Для этого мы пытаемся выделить в ощущении действия входящие в него составляющие и по очереди выключать их до тех пор, пока не останется только волевой импульс в чистом виде.
Можно, также, проследить динамику развития действия в сознании. Первое, что возникает – это волевой импульс.
Для полноценного управления волей (по крайней мере на начальном уровне) необходимо научиться каждое действие выполнять посредством воли, безо всякой побочной активности сознания. (подробнее об этом читайте в тексте “ТОТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Часть 3. Ноль” )
Итак, при помощи воли мы можем разорвать цепь отражений в сознании сексуальной реакции организма. А что делать с переизбытком сексуальной энергии мы уже обсуждали выше.
В принципе, можно контролировать непосредственно рефлекторные реакции организма. Действие рефлекса ослабляется в момент его осознавания, те есть в момент видения его проявления от начала до конца. Причем, начинать осознавать нужно до того, как сработал рефлекторный механизм.
Для этого нужно сформировать своеобразный рефлекс осознавания, и придать ему более высокий приоритет, по сравнению с сексуальными и другими обнаруживаемыми рефлексами. Это тоже достигается посредством воли, а также в результате непрерывных попыток осознавать любое изменение в организме и сознании. “Осознавать” в данном случае значит мягко и глубоко наблюдать за происходящим, никак не проявляя признаков наблюдения, и, конечно, не думая об этом.
Главный критерий волевых операций – целостность и гармония психического пространства и организма в целом.
Есть еще один способ выхода из-под власти рефлексов. На мой взгляд, это наилучший из всех, рассмотренных выше.
Мы уже говорили о том, что для того, чтобы начать действовать, человек должен выйти из состояния равновесия. Работа многих рефлексов приводит к смещению психического “центра тяжести” в том или ином направлении. Перманентный контроль состояния равновесия позволяет нейтрализовать психический дисбаланс, возникающий при работе рефлексов. При этом рефлекторная деятельность не подавляется. А это, в свою очередь, позволяет полноценно наблюдать и осознавать процессы, проходящие в организме.
В результате, единственная инстанция, которая может вывести нас из равновесия для совершения действия – это воля, которая, умело координируя естественные реакции организма, при необходимости выделяет некоторые из них из общего равновесного состояния, позволяя организму проявлять соответствующую активность. Например, в случае сексуальных рефлексов, воля решает, нужно ли организму выйти из состояния равновесия и выработать дополнительное количество сексуальной энергии, или стоит сохранить имеющееся нейтральное состояние.
Стабильное равновесие возможно только при постоянном контроле сознания. Этот контроль специфический – с точки зрения равновесия нам не важно, какие именно содержания смещают психический центр. Главное здесь – отследить момент, когда сознание начинает “течь” в каком-то направлении, и сохранить центр, вернуть равновесие.
Секс
Итак, мы рассмотрели методы сексуально-энергетической трансформации, а также способы контроля рефлекторных сексуальных реакций. Если практика наша правильна, мы лишаемся физиологической и психологической зависимости от секса. Такая свобода в корне меняет роль и смысл сексуальных контактов в нашей жизни.
Основой сексуального контакта, как, впрочем, и любого другого, является резонанс. Полнота контакта зависит от ширины энергетического спектра резонанса, то есть чем больше различных психических и энергетических составляющих у партнеров настраиваются “на одну волну”, тем полноценнее и гармоничнее их взаимодействие.
Таким образом секс – это включение в общий резонансный обмен сексуальных центров партнеров. За этой сухой формулировкой кроется целый мир бесконечных типов и нюансов взаимодействия, который невозможно и, на мой взгляд, глупо пытаться втискивать в жесткие схемы методов и практик.
Если вы свободно обращаетесь с сексуальной энергией, если вы вне власти инстинктов, и все же находите повод заниматься сексом, значит вами движут гармония и любовь, и советы вам ни к чему. Кроме, пожалуй, одного совета – не забывать “в процессе” о том, чем вы занимаетесь, с кем, и что вами движет. Опять же, “не забывать” – это значит непрерывно чувствовать, а не думать.
Однако, очень часто секс для тех, кто практикует контроль и развитие сознания, является проблемой и камнем преткновения, и я позволю себе сказать несколько слов на эту тему.
Рано или поздно любой практикующий приходит к состоянию непрерывного контроля сознания, непрерывной практики. Любое действие превращается в тренировку, в том числе и секс. Проблема в том, что секс, превращаясь в тренировку, перестает быть сексом. Теряется все – от удовольствия (кроме сомнительного удовольствия “владения” энергией) до собственно резонанса и гармонии контакта.
Бывает, что те немногие “практики”, которые это понимают, пытаются на время секса выключить контроль. Это не всегда получается, а даже если получается, то тоже не является выходом, потому что как только уходит контроль, начинаются неконтролируемые рефлекторные и прочие процессы в сознании, в результате которых тоже снижается суммарный объем резонанса в психических и энергетических системах партнеров.
Для того, чтобы совместить контроль и гармонию нужно гармонией поглотить контроль. Это, кстати, касается не только секса, но и любых других действий, особенно связанных с контактами с миром. Основной точкой отсчета сексуального контакта должна быть полнота гармонии, только внутри которой может быть развернут контроль. А для поддержания и углубления гармонии нужно воспринимать себя и партнера одним организмом, в котором полярно заряженные составляющие вступают во взаимодействие.
И если уж говорить о контроле, то первое, на что он должен быть направлен – это на прекращение всяких интеллектуальных инсинуаций о контроле, гармонии, сексе, энергии и прочем. Умствование – это конец резонансу, конец гармонии, и, в конечном счете, конец контролю. Все, что делается, должно осуществляться исключительно волей, без вмешательства и сопровождения мыслей.
Теперь, когда сказано главное, рассмотрим некоторые технические моменты и частые ошибки, с ними связанные.
Во время секса в организме вырабатывается повышенное количество сексуальной энергии. Более того, эта энергия частично смешивается с сексуальной энергией партнера. Вполне естественно было бы распространить эту энергию на весь организм, пропитать ею сознание, а не удерживать только в половых органах.
Наиболее частой ошибкой является попытка “вытолкнуть” энергию из промежности при помощи мышечных усилий. Также, как правило, ни к чему не приводит “поднимание” энергии и другие похожие действия. В этих ошибках, как мне кажется, есть доля вины авторов или переводчиков, не совсем четко описывающих технику сексуальной трансформации.
Одним из главных принципов управления энергией является принцип “сообщающихся сосудов”. Пока две зоны тела отдельны друг от друга, в них возможны разные энергетические потенциалы. При этом “протолкнуть” энергию из одной “емкости” в другую мышцами или как-то еще вряд ли удастся. Как только эти зоны превращаются в одно целое – энергия сама равномерно и правильно распределяется в них как в одной системе.
Если во время секса мы осознанно объединим в одно целое все тело, включая половые органы, смешанная сексуальная энергия будет питать все органы и системы тела. При этом, если мы хотим некоторые органы сильнее пропитать энергией, мы можем этими органами “помочь” процессу распределения энергии дополнительным “втягиванием в себя” сексуальной энергии.
Если мы хотим, например, направить энергию в область лопаток, мы должны буквально встроить лопатки в систему половых органов. Тогда энергия, вырабатываемая в сексуальном центре будет направляться в зону с меньшим, в данный момент, энергетическим потенциалом, то есть в лопатки.
Проще говоря, работу на расширение и втягивания должна совершать та зона, “в которой нет”, а “то, в чем есть” должно быть открыто в направлении к “тому, в чем нет”, а не наоборот. Вместо того, чтобы сжимать “то, в чем есть”, нужно расширять “то, в чем нет”.
Взаимодействие по принципу “сообщающихся сосудов” происходит и между партнерами – если их организмы и сознания во время секса слиты в одно целое, смешанная энергия равномерно распределяется в них, неся чувство любви и гармонии.
В принципе, резонанс и обмен могут возникать и без участия сексуальных центров, и то, какие именно центры резонируют, зависит от ситуации, от отношений и еще много от чего. Но критерий всегда один – гармония.
Говоря об энергетическом обмене между партнерами, мне опять бы хотелось предостеречь вас от попадания в ловушку интеллекта. Сколько было тех, кто начинал размышлять о том, кто, кому и сколько отдает, кто что у кого забирает, у кого какой “уровень”, кому с кем можно и нельзя, и еще много всякой ерунды. Если вы вступаете в контакт, вы обязаны сделать все, чтобы энергия равномерно и гармонично распределялась между вами и вашим партнером. Если вы сильнее, вы обязаны делиться, обязаны отдавать легко и открыто.
Не то, чтобы “обязаны”… Достаточно просто не мешать, достаточно “дать дорогу”. Не позволяйте противоречивому интеллекту вмешиваться в естественный ход событий. Иначе вы безнадежно захлебнетесь в бессмысленной игре с самим в собой в “энергию”, “силу” и другие лакомые для ума пустышки, потеряв при этом связь с человеком, которого любите (если, конечно, любите) и который любит вас (если, конечно, любит).
Итак, управление распределением энергии в процессе секса по сути ничем не отличается от управления собственной сексуальной энергией, с той лишь разницей, что все это осуществляется в целостном объеме объединенных в резонансе сознаний и организмов партнеров.
Скажу также несколько слов об оргазме, в силу специфичности этого состояния.
Не буду описывать, чем является состояние оргазма и какова его “механика” – это процесс настолько тонкий и специфический, что мне кажутся бессмысленными всякие попытки построить корректное описание этого процесса. Скажу только, что распространение оргазма может быть направлено сознанием. Весь частотный диапазон сознания, который “не спит” в момент наступления оргазма, “затапливается” им.
Разные зоны тела и сознания ощущают оргазм по разному, но спутать это ощущение с каким-то другим вряд ли возможно.
Не устаю напоминать о том, что мышцы и мыслительные процессы – это не то, чем стоит направлять оргазм. Пусть мышцы естественным образом работают под контролем самого организма. Не лучший вариант также – “выталкивать” оргазм снизу – гораздо эффективнее “втягивать” его вверх за счет раскрытия органов тела и уровней сознания. Или не вверх… Или не “втягивать”… Каждый находит свой уникальный способ, главное, чтобы он реально работал.
Особая тема – эякуляция у мужчин. Об этом достаточно написано в книгах таких авторов, как Мантек Чиа, Ян Цзюньмин и других, описывавших даосские, индийские и прочие техники управления сексуальной энергией в целом и эякуляцией в частности. Однако, если вы не ощущаете острой потребности в контроле эякуляции, если ваш секс полноценен и без них – не стоит их применять. И только тогда, когда “спрос породит предложение”, когда вы реально ощутите потребность в сохранении спермы, стоит обратиться к соответствующим методикам.
В противном случае есть большой риск потерять главное – резонанс, гармонию, любовь.
Психологические аспекты
Хотелось бы отметить несколько аспектов чисто психологического характера, связанных с темой сексуальных практик.
Если ваш партнер далек от практик сексуально-энергетической трансформации, имеет смысл не посвящать его в подробности, касающиеся ваших методов работы с сексуальной энергией. В первую очередь потому, что информация будет воспринята умом, а не телом, а интеллект обязательно все исказит и поставит с ног на голову.
Если вы не хотите, чтобы ваш партнер чувствовал себя “энергетическим тренажером”, сделайте так, чтобы ваша практика не была заметна не только ему, но и вам самим. Только в этом случае ваш партнер сможет раскрыться, почувствовать себя естественно, и полноценно вместе с вами насладиться глубоким резонансом.
Иначе, в глубине души ваш партнер будет считать вас шизофреником, из сострадания или поощряя ваши “упражнения”, или просто не обращая на них внимания, либо в нем возникнет чувство обиды, раздражения, что ничем хорошим не скажется на ваших отношениях.
Однако, если вы имеете намерение хотя бы просто ознакомить своего партнера с возможностью открытия новых сексуальных ощущений, новых нюансов взаимодействия путем расширения сознания, начните это ознакомление с аспектов вашей практики, не связанных с ним лично, не связанных с сексом и вообще со всем, что происходит между вами.
В любом случае за всеми практиками стоят одни и те же принципы. Разница лишь в том, к чему их применять – к сексу, к работе, к творчеству или еще к чему-то.
Тогда ваши “образовательные” действия не будут вызывать обратных инстинктивных реакций, и для вашей пары появится возможность почувствовать, что именно вы вкладываете в то или иное действие. И, если все это окажется близким вашему партнеру, он сам рано или поздно придет к сексуальным практикам, и в нем возникнет тот “спрос”, на который вы сможете ответить “предложением” из своего опыта.
Спрос должен рождать предложение, а не наоборот. Это второе железное правило обучения управлению тонкими внутренними процессами. Первое железное правило заключается в том, что нет никаких железных правил.
Даосские и индийские методы
Тема управления сексуальной энергией получила у нас и на Западе широкое распространение в основном благодаря популярным работам китайских и индийских авторов и их учеников. Можно выделить два основных направления сексуальных техник, получивших распространение в нашем информационном пространстве – это даосские техники и техники, которые принято называть собирательным термином “тантра”, хотя в данном случае, на мой взгляд, употребление этого термина не совсем корректно.
В книгах по даосским и индийским методам описывается множество техник и методик, огромное количество схем, принципов и упражнений. Однако, если говорить о даосских методах, давайте обратимся к истокам даосизма, к базовому даосскому трактату – Дао Де Цзин. Трактат не пестрит многообразием техник и прикладных рекомендаций практикующим. Он содержит в себе основу даосизма, содержит корень, из которого произрастают все даосские техники и методы.
И если вы решили использовать в своей практике даосские технологии, стоит практиковать их, начиная с концепций Дао Де Цзин, постепенно приходя по этому пути к конкретным упражнениям.
“1. Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем – мать всех вещей. Поэтому, кто свободен от страстей, видит его [Дао чудесную тайну], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. От одного глубочайшего к другому – дверь ко всему чудесному.”
“24. Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять. Кто делает большие шаги, не может [долго] идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим среди других. Исходя из Дао, всё это называется лишним желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек, обладающий Дао, не делает этого.”
С точки зрения применения этих принципов в сексуальных практиках, суть их можно свести к следующему.
Гармония возможна вне слов и мыслей. Практика, лишенная гармонии не является правильной практикой. Практика, сопровождаемая мыслями и интеллектуальным процессом не приводит к результату и утрачивает гармонию. Чрезмерные усилия в практике приводят к обратному результату. Все действия должны осуществляться недеянием – практикой без практики, вниманием без внимания, контролем без контроля.
А вот фрагмент уже индийского древнего трактата, который называется “Хатха Йога Прадипика”.
“1.11. Йогины, стремящиеся к достижению совершенства, должны поддерживать в тайне учение Хатха-Видья. Только в тайне это учение действенно и становится неэффективным, если его открыть.”
Призыв хранить учение в тайне имеет, кроме очевидного, еще один смысл. Возможно, этот скрытый смысл наиболее важен. Тайну практики следует хранить в первую очередь от самого себя. От своего противоречивого ума. Как только практика стала объектом мысли – она перестает быть “действенной, и становится неэффективной…”.
Все те же принципы мы найдем и у Патанджали, и в Дзен, у Кастанеды, и везде, где речь идет о работе с энергией и сознанием.
В заключение мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что применяя любые идеи и методы этого текста нужно следить за тем, чтобы не наступать своими действиями на горло собственной свободе. Этот текст создавался с целью показать возможную стратегию подхода к сексуальной энергии. Что и из всего этого практиковать и в каком порядке – решать вам.
И пусть вас направляют не страх, не умствование, а только гармония и свобода.