Мне попала в руки одна книжка известного эзотерика, астролога и т.п. странного человека Авессалома Подводного, к учению которого я, несмотря на некоторые заведомо сомнительные характеристики областей, которыми он занимается, отношусь с большим уважением. Если в них есть какое-то зерно истины, то он как раз в теме.
В той книге я нашёл характеристики трёх мужских и трёх женских моделей “отношения к отношениям”. И я решил что такая классфиикация вполне работает в нашей “непикаперской” теме.
Во-первых можно поосознавать, какой тип у вас и углубляться и развиваться именно в нём. Во-вторых можно осознавать какие моменты поведения из других типов у вас хорошо получаются как фишки и осознанно, опять же, их использовать там, где это нужно. В третьих различать их у своих партнёрш и партнёров по отношениям. И в-четвёртых, если вам, не дай Бог, нужно будет найти коуча в области соблазнения, то берите лучше того, для кого ваш же тип естественнен. Вот, дальше читаем и устраиваем классификацию тренеров в комментариях.)
Человек в любви. Основные социальные архетипы.
Есть три основных архетипа, которые накладываются на людей рано. В детском, самое позднее – в подростковом возрасте, и на атманическом плане друг с другом несовместимы, то есть вопрос всегда ставится «или – или», а не «и – и», и в любовных отношениях это проявляется очень чётко. Это архетип Великой Богини (планета Юпитер), архетип Афродиты (планета Венера) и архетип Ареса (планета Марс). Будучи наложенными на людей, они дают, соответственно, три мужских и три женских психотипа, которые довольно определённо проявляются в любовных и брачных отношениях.
Мы различаем, таким образом три типа женщин – юпитерианская женщина, или Жрица; венерианская женщина, или Возлюбленная; и марсовская женщина, или Воительница; а также три типа мужчин: юпитерианский мужчина, или Жрец; марсовский мужчина, или Воин; и венерианский мужчина, или Красавчик (вариант – Эстет).
Великая Богиня даёт своим жрецам (юпитерианскием женщине и мужчине) неординарную власть над человеческими душами, но также и неординарные задания по отношению к другим людям – в первую очередь жрецы Великой Богини занимаются операциями на судьбах остальных людей, тонкой структурной работой в буддхиальном и атманическом телах, а также групповыми и массовыми процессами, начиная от руководства большими коллективами и кончая управлением целыми народами и государствами.
Жрецы Великой Богини чувствуют трансперсональные энергии, особенно больших коллективов (своего социального словя, своего города или страны), а если занимаются отдельным человеком, то рассматривают его до такой глубины его психики, где активны трансперсональные программы – не только родовые, но и те, где его судьба сталкивается с судьбой больших коллективов (например его участие в национальной карме). Энергия юпитерианцев слишком широка, пронзительна или глубока для обычного человека (к числу которых относятся служители Марса и Венеры), поэтому встречи и любовь человека Венеры (Марса) с человеком Юпитера имеет обычно краткий, энергичный и нередко в чём-то разрушительный характер, не имеет шансов на продолжение, если жрец не научится модулировать (проще говоря сокращать) свою трансперсональную энергию (адекватный выход которой происходит на трибуне перед большой площадью, полной взволнованного народа) применительно к скромным потребностям одного небольшого сугубо персонального человека Марса или Венеры. Этот последний, может быть, и хотел бы «объять» целиком свою блистательную пару, но у него не получается – слишком она велика.
Люди Юпитера чувствительны к критике своей персоны, но не слишком привязчивы и критичны к своим любовным партнёрам, которых обычно бывает много (и нередко несколько сразу), но вот формы «любви» могут при этом быть довольно тонкие и нередко очень мало напоминают любовь в обычном её понимании людьми Марса или Венеры. Более того, Жрец и Жрица обычно настроены на некоторую «текучку» своих любовных кадров и легко переживают смену партнёра, особенно если программа с ним была удовлетворительно отработана, а в (редких) случаях длительного моногамного союза требуют от партнёра постоянных перемен в структуре личности, характере, привычках, занятиях, интересах и т.д. Для жрецов Великой Богини в любом любовном сюжете есть глубокий смысл, заключающийся в определённой буддхиальной перестройке партнёра, изменении его ориентации в жизни, пересмотре им его ценностей, философии и морали. При этом собственно «любовные» (в частности, биологически-сексуальные) эмоции и переживания для Жреца ослаблены и уступают место переживаниям, сопровождающим трансперсональные включения, то есть взаимодействия с эгрегорами, архетипами, даймонами, характерные для руководящей и мистической элиты общества.
Мужчина с архетипом Ареса, то есть марсовский мужчина (сейчас распространён термин «мачо») обычно моногамен, по крайней мере в данный момент времени у него будет одна любимая женщина, и её смену он будет переживать достаточно драматично. Он ревнив и хочет обладать ею целиком (для юпитерианцев это нетипично), в положительном смысле очень надёжен, а в отрицательном – вспыльчив, агрессивен и склонен направлять свою агрессию на любимую требуя от неё возможного и невозможного. Более того, если он этого не делает, то ему кажется что его любовь закончилась, он «охладел». В проработанном варианте эта агрессия превращается в энергичную работу по дому, заботу о любимой женщине, стремлению всячески ей угождать – но скорее своими делами, чем личной красотой. Будучи лишён возможности проявлять свою любовь агрессией или упорным трудом на благо любимой, этот мужчина киснет и любовь его гаснет.
Женщина под архетипом Ареса – ей покровительствует богиня охоты Артемида – часто сильна физически, энергична, чувствует себя с мужчинами на равных, а им с ней легко – она умеет казаться им «своей». Ей легко удаются мужские повадки и в браке она обычно рождает мальчика или двух и отлично живёт в чисто мужском окружении (правда у её сыновей в последствии могут быть большие проблемы с венерианскими женщинами). Ей понятна любовь как дружба с эротическим оттенком и совместное предприятие «семья» по выращиванию детей. В браке эта женщина может тащить на себе огромную нагрузку и мало требовать от партнёра – но что-то для неё принципиально важно, и в первую очередь это поддержка в существенных для неё моментах, где она чувствует себя слабой (их может быть мало, но они обязательно есть). В любви марсовской женщины может быть мало романтики, но много преданности и трудолюбия, направленного на любимого. Однако если она от него устанет или в нём разочаруется, то однажды с ним расстанется по собственной инициативе (может быть, по-плохому) и найдёт себе другого, после чего вернуть её любовь будет очень сложно (чаще всего невозможно). Надо сказать, что у таких женщин проблем с поиском партнёра или замужеством обычно не бывает, хотя женские «штучки» они почти не используют (или делают это очевидно неумело). Разгадка их успеха проста: мужчины марсовских женщин не боятся и в их обществе чувствуют себя спокойно – или развлекаются, сражаясь с ними в честном (в мужском понимании) бою.
Венерианская женщина по природе своей моногамна, и множество поклонников её раздражает. Она бы хотела любви классического образца, но в отсутствие прекрасного принца влюбится в простого механика и может быть с ним счастлива и предана, если он будет с ней хорошо обращаться и терпеть её «женские» штучки, в том числе капризы и лёгкое кокетство с другими мужчинами – чаще всего совершенно безобидное. Существенным для венерианки будет обладание своим избранником: не полное управление им, но именно обладание в некотором метафизическом (но совершенно понятном для женщины) смысле. Власть над своим любимым она имеет при этом очень большую и может свести его с ума, а может отучить от алкоголизма или воровской «профессии» и наставить на честный путь. Однако больше, чем один любимый мужчина в её психике не размещается, и если она полюбила следующего, то это автоматически означает что её любовь к предыдущему партнёру умерла. Она женственна, мягка, уступчива, не любит оружия, войн, в том числе и против женщин, которых считает конкурентками. Мужчин обычно защищает и выставляет их как жертв неправильного женского воспитания и обращения.
Венерианский мужчина не груб и не переносит насилия, и сам к нему не склонен, даже если его долго «доводить». Он охотно ставит себя в подчинённую роль лишённого собственной инициативы рыцаря-джентльмена, занятого исключительно исполнением желаний своей возлюбленной. Он может быть красив, элегантен, обаятелен (несколько по-женски), давать своей возлюбленной кучу поводов для ревности, но в принципе он локально-моногамен, то есть иметь несколько подружек одновременно не склонен. Он не слишком ревнив, и ревность в его понимании – один из вариантов или аспектов любви, её приятное украшение. Слишком много работать он не склонен, даже на благо своей любимой, но зато на него можно любоваться в разных позах и позициях. Он может любить стихи и знать их во множестве наизусть, понимать в высокой кухне и сам неплохо готовить – но, конечно, не каждый день и не на многодетную семью. Вы может е найти его фотографии во многих глянцевых журналах – это те фото, где всем ясно, что чемпионом по боксу в тяжёлом весе ему не быть.