В книге Бизнес В Стиле Фанк Навсегда авторы говорят о том, что мир меняется. В основном они, конечно, говорят о бизнесе, корпорациях, маркетинге и рыночных реалиях. Но мир меняется целиком, а не какая-то его часть. И то, что они пишут ниже, может объяснить многие из тенденций, которые происходят в личной жизни людей. Почему то, что вы можете узнать на этом сайте и из наших продуктов не является чем-то антисоциальным и андеграундным, а является просто необходимой адаптацией к тому, что сегодня происходит.
Вокруг понятия семьи всегда витает какая-то мистическая аура, розоватый отблеск благополучия. Семья своего рода аналог материнской груди. Это сахарная сентиментальность популярного много лет назад сериала Waltons. Это мама и папа, гордо стоящие рядом с детьми. Это нечто неясное и уравновешенное, теплое и простое, не замаранное грязью внешнего мира.
Конечно же, реальность далека от слащавых сантиментов, эксплуатируемых рекламой и медиаиндустрией. Не важно , насколько умными и счастливыми выглядят члены полных семей, на самом деле все семьи неполноценны. Вопрос лишь насколько.
Мало осталось сомнений в том, что традиционные представления о семье постепенно исчезают. Количество разводов растёт с космической скоростью, молодёжь не вступает в брак вообще или женится в зрелые годы, а до этого живут с партнёрами без официального оформления отношений. Растёт и число одиночек. Если дело пойдёт так и дальше, то семья постепенно превратится в атрибут роскоши: счастливые женатые пары, имеющие 2,4(две целых четыре десятых) ребёнка, собачку и белый домик с лужайкой и изгородью станут исключениями, устаревшими архетипами исчезающего идеала. И хотя законы и правила не регламентируют, уже для многих де-факто стандартом стали серийная моногамия, семьи из троих партнёров и так далее. Огромное множество детей воспитывается вне долгосрочных или постоянных отношений. У ребёнка может быть несколько отчимов и мачех, его братья и сёстры могут быть от разных родителей. И после этого вы хотите, чтобы он, повзрослев, всю жизнь работал на одну компанию и одного начальника?
Даже если люди и создают семьи, они уже не проводят вместе так много времени, как раньше. В 1960-х годах американские отцы в среднем тратили на разговоры с детьми 45 минут в день. Сейчас время таких разговоров сократилось до 6 минут. В своё время норвежская компания Strokke попыталась начать продажи своего детского стульчика Tripp Trapp во Франции. Результаты были удручающими. Позже выяснилось, почему. Члены семьи больше не питались все вместе. Даже во Франции, стране гастронических изысков, члены семьи обедали и ужинали в разное время, так что необходимости в стульях, позволявших детям сидеть на одном уровне со взрослыми просто не было. Для успеха продаж пришлось бы заново обучать французские семьи есть вместе с детьми.
Мы все воспитаны в определённых рамках. Старшее поколение жалуется на то, что упали нравы нынешней молодёжи. На самом деле нравы не упали, а просто изменились. Однако говоря о семье, мы всё равно пытаемся придерживаться традиционных взглядов. Мы считаем, что эти современные эксперименты всё равно являются в какой-то степени неудачей. Есть подозрение, что мы целимся мимо. Но то, что мы делаем, не так уж и неправильно. Просто мы другие.
© Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстрале